МОЙ НОВЫЙ ТРЕТИЙ КЛАСС.
Октябрь. Первый праздник — «Праздник Золотой Осени».

И началась подготовка к празднику. Родители собирали экипажи дома и репетировали сказки и сценки, сидели вместе с детьми в библиотеке и выписывали пословицы и поговорки, шили детям костюмы, готовили оформление и задания экипажам. Мы с детьми изучали изменения, которые происходят в природе с наступлением осени, проводили конкурсы, ходили в музей Этнографии (начали изучать быт русского народа), были на обзорной экскурсии в Зоологическом музее; на учебно-опытном участке Дворца Творчества Юных помогали убирать урожай, познакомились с детской библиотекой на 3-й Советской улице и детским оперным театром «Зазеркалье».

В это же время готовились к празднованию 160-летия нашей школы (писали сочинения, рисовали, готовили поделки и номера художественной самодеятельности) и к игре по станциям «Золотая Осень», которая каждый год проводится в начальной школе.

31 октября в классе прошел наш первый праздник — «Праздник Золотой Осени». После праздника я попросила желающих написать свои впечатления. Вот, что о празднике написали дети:
Катя Ч.: «На этот праздник пришли родители и друзья. Мы украсили класс листьями, повесили рисунки об осени. На праздник пришли все нарядные, в костюмах. Мне понравился наряд Вероники. Мы сели по экипажам, а родители за нами. Вера Леонидовна вела праздник. Мы отвечали на разные вопросы, рассказывали стихи, решали кроссворд и ребусы, отгадывали загадки»
Саша К.: «У нас было пять команд. Мы соревновались. Команде „Звезда“ вручили медали. Детям, которые участвовали в конкурсах, выдавали дипломы»
Олег С.: «...были разные представления. Выступали два экипажа. Один показал сценку про грибы. А наш экипаж показывал спектакль про Красную Шапочку и спел две песни»
Аня Е.: «На празднике было очень хорошо и весело. Были викторины, мы прыгали в мешках наперегонки, ходили гуськом, играли в кошки-мышки и в ручеек. Потом мы все пили чай, а потом рисовали клоуна с завязанными глазами»
Алина Л.: «Мне очень понравилось, как выступали экипажи, игры и наряды. Но не понравилось, что не все экипажи подготовили сюрприз и еще, что праздник быстро закончился»
Вероника И.: «Был конкурс рисунков. Мы рисовали человечков. Каждый рисовал какую-нибудь часть тела и заворачивал листок. Получились очень смешные рисунки. А мамы в это время накрывали столы вкуснятиной»
Саша К.: «Этот праздник был самым замечательным, который когда-либо проводился» Алина Л.: «Очень хороший был праздник! За участие в конкурсе стихов, поделок и рисунков нам выдавали грамоты, они были очень красивые. Вот бы побольше таких праздников было!»
Саша Кр.: «Мне очень, очень, очень понравился праздник»
К детям присоединились и родители. Вот впечатления экипажа «Солнышко»:
«Это первый праздник, в котором принимали активное участие и взрослые, и дети. Было все очень хорошо организовано. Экипажи были подготовлены, старались отличиться и выиграть. Подготовка к празднику сдружила и ребят, и родителей»

Мы расставались в конце четверти с заданием: отдохнуть, набраться новых впечатлений (не важно — будет ли это впечатление от посещения музея, театра, прочитанной книги, просмотренной передачи или впечатление от интересного знакомства, встречи с природой...) и уметь передать свои впечатления в новой четверти товарищам.

Я на каникулах подробно анализирую, что мне удалось сделать для решения поставленных в начале учебного года задач; стараюсь проследить, как меняются дети, отношения между ними; как меняются отношения между родителями и детьми и т.д., обдумываю, какие средства необходимо использовать в следующем периоде, чтобы результаты были лучше.

В Зимнем периоде предстоит подготовка и проведение любимого всеми праздника — Новогоднего. Он должен ещё больше сплотить экипажи, выявить новые творческие способности детей и родителей. Хорошо бы поставить общий спектакль, где каждый экипаж играет свое (чтобы была возможность репетировать по отдельности).

Из воспитательных занятий необходимо продолжить уроки в библиотеках, знакомство с театрами и музеями.

<< Назад Далее >>