МОЙ НОВЫЙ ТРЕТИЙ КЛАСС.
Сбор-планирование.

Проходит ещё неделя. Экипажи работают по поручениям. Я напоминаю командирам, что входит в их поручение, собираю каждый экипаж вместе — обговорить, как лучше поручение выполнять.

Появляются первые элементы нашего уголка: название, рисунок Светлячка, «Давайте познакомимся» — фотографии ребят по экипажам, «Наши поручения» со штурвальчиком, «Поздравляем!» — с именами осенних, зимних, весенних и летних именинников. Ребята радостно встречают появление новых картинок — бегают смотреть на них на переменках.

На общий сбор стулья и парты ставят «хозяева». Интересно смотреть, как они пересчитывают детей в классе, бегают к командирам, выяснить, сколько сегодня в экипаже человек — ставят стулья для каждого экипажа отдельно.

Все экипажи строятся на общий сбор и я учу командиров сдавать рапорт:
— Экипаж! Равняйсь! Смирно! Экипаж «Лучик» к общему сбору готов!
— Вольно!
— Вольно!
— Экипаж «Солнышко» ... готов!
— Экипаж «Звезда»... готов!
— Экипаж «Костёр»... готов!
— Экипаж "Радуга«...готов!
— Экипажи! Внимание! Начинаем общий сбор песней.
Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому отправиться с утра?
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди Дорогою Добра!
— Вольно! Можно сесть! Обсудите в экипажах, как вы выполнили своё поручение: что вам удалось, что нет — и почему. Вам даётся пять минут. Сомкнитесь!

Ребята совещаются в экипажах, а я хожу от одного экипажа к другому и прислушиваюсь, как идёт обсуждение. И, если вижу, что у ребят возникает какая-нибудь проблема, помогаю её решать.
— Внимание! Время истекло! Экипаж «Лучик», пожалуйста.
— Наш экипаж «Лучик». На этой неделе мы были цветоводами,- говорит Алина , - Мы рыхлили землю, поливали цветы и протирали листья. Мы работали дружно, но не всегда. Рома и Миша Е. иногда забывали про поручение и убегали.

Отчитываются и другие командиры.

Я поворачиваю штурвальчик.
— Новые поручения: «Лучик» — дежурные, «Солнышко» — палочка-выручалочка, «Костёр» — хозяева, «Радуга» — библиотекари, «Звезда» — цветоводы. Подумайте, кто на следующей неделе будет в вашем экипаже командиром. На обсуждение — две минуты. Сомкнитесь!
— Время!

«Старый» командир называет имя «нового» и они меняются местами. Сформировался новый Совет Командиров: Миша С., Арина, Серёжа, Аня и Наташа. Командиры ещё раз говорят, какое поручение будет выполнять их экипаж на этой неделе и рассказывают, что они должны делать по своему поручению.

А я предлагаю ребятам новое трудное дело:
— Конечно, я планирую нашу с вами жизнь, думаю, куда лучше вас сводить в первую очередь, с какими людьми познакомить. Но, может быть, что-то хотите предложить и вы? Сейчас идёт Осенний период. Хотите, устроим Осенний праздник?
— Конечно! Очень!
— Сейчас мы устроим «мозговой штурм» — вы по очереди будете предлагать, что вы хотите, чтобы было на празднике. А я буду всё записывать. Мы пока ничего не обсуждаем. И, главное, никто никого не перебивает. Начали!
— Чтобы было весело
— Шары
— Игрушки
— Чтобы родители пришли
— Все — нарядные
— Конфеты
— Лего, видик
— Поделки сделать
— Спектакль поставить
— Музыку
— Танцы
— Сладкое
— Компьютеры
— Крысы с жучками
— Киборги
— Не учиться
— Чтобы были чудеса
— Джин чтобы пришёл
— Песни
— А теперь я перечитаю то, что вы предлагали. Давайте вместе подумаем, всё ли подходит к Осеннему празднику.

Не все ребята смогли предложить что-нибудь для праздника, а кто- то специально решил пошутить. Но в обсуждении и отборе нужного для праздника участвуют все и говорят очень серьёзно. После обсуждения для праздника посчитали неподходящими джина, киборгов, компьютеры, крыс с жучками, игрушки и лего с видиком.

После общего сбора остался Совет Командиров, чтобы подробнее обсудить праздник. Командиры решают, что праздник должен быть обязательно с родителями и друзьями; класс нужно украсить по-осеннему; до праздника можно провести конкурсы рисунков и поделок на осеннюю тему; на празднике читать стихи об осени, петь песни, танцевать, поставить спектакли — можно по экипажам — и устроить чаепитие (дети это слово произносят и пишут как «чайпитие») — пусть каждая семья что-нибудь испечёт.

Вечером собираются родители.

Я поздравляю их с неделей работы по экипажам, рассказываю, как деление проходило. Говорю, что самое главное — сдружить детей в экипажах. И предлагаю родителям по экипажам сесть. Говорю название экипажа и кто в него входит.

— Уважаемые родители! Вам даётся пятнадцать минут на знакомство.

Родители обмениваются телефонами и адресами, уже что-то придумывают.
— А теперь проведём такой же мозговой штурм, как на общем сборе у детей. Итак, ваши предложения к Осеннему празднику — по цепочке; а что предложили дети — я потом скажу! Начинаем!
— Концерт
— Рисунки
— Венки
— Костюмы
— Поделки
— Призы
— Стихи
— Игры
— Загадки об осени
— Конкурсы
— Поздравления
— Награждения
— Чаепитие
— Показ моделей на осеннюю тему
— Пословицы об осени
— Спектакль «Осенняя сказка»
— Поздравление осенних именинников

Я предлагаю посовещаться в экипажах и выбрать по одному человеку в Совет Дела. Именно Совет Дела продумает праздник до мелочей и будет отвечать за подготовку к празднику.

В Совет Дела вошли: от экипажа «Звезда» — мама Олега С., от экипажа «Костёр» — мама Вероники И., от экипажа «Радуга» — мама Миши К., от экипажа «Солнышко» — мама Андрея И., а от экипажа «Лучик» — сразу двое — мама Алины Л. и мама Саши К.

Совет Дела собрался через неделю.

Мы сразу решили, что класс, конечно, нужно украсить — листьями и шарами. Мне (как учителю) нужно поручить провести конкурсы рисунков и поделок, учить с детьми стихи об осени, а мамы изготовят всем участникам и победителям дипломы. Раз цель у нас — сплотить экипажи — пусть дети по экипажам на празднике и сидят. И подготовят что-нибудь к празднику по экипажам — какой-нибудь сюрприз об осени. А ещё пословицы и поговорки об осени — на празднике узнаем, кто собрал больше. Родители придумают ребусы и кроссворды для экипажей (всем одинаковые), и каждому экипажу по две трудные загадки. А к чаепитию все должны принести чашки — на всех своих гостей, тарелки и сладкий сюрприз.
— Мамы! Обязательно нужно придумать какие-нибудь игры, чтобы детей занять: тихими — до праздника (пока ждут остальных), эстафетами — перед чаепитием, и ещё придумать что-нибудь на после чаепития (дети обычно наедаются раньше родителей и, чтобы они не бегали по всей школе, с ними лучше поиграть).

Вспомнили подвижные игры — бег в мешках, эстафеты — и не очень подвижные — «Ручеёк», «Кошки-мышки» — и игры за столами...

Распределили, какой экипаж за что отвечает: «Радуга» — за чаепитие, «Солнышко» — за подготовку дипломов, «Звезда» — за игры, ребусы и кроссворды, «Лучик» и «Костёр» — за оформление класса и подбор интересных загадок.

Решили, что праздник проведём 31 октября, в пятницу. Дипломы соберёмся подписывать в понедельник, во вторник мамы придут мыть окна, а в среду — оформлять класс и мыть пол.

И ещё: поздравить родившихся осенью и провести День Осенних Именинников решили в ноябре, отдельно.

<< Назад Далее >>