Праздник «Золотая Осень» (сценарий)
(1 класс, 1 четверть; октябрь)
Праздник проводится как тематический день. Ребята к празднику готовят осенние костюмы, участвуют в конкурсах на лучший рисунок об осени и лучшую поделку из природного материала.
Класс украшен рисунками, поделками, осенними букетами.
1 урок. Воспоминания об осени. Работа по экипажам.
— Что относится к живой природе? Что относится к неживой природе?
— Вспомните, что происходит осенью в неживой природе. А в живой природе?
— Когда в нашей местности наступает осень? (Что считается временем прихода осени? Каковы фенологические признаки осени? Пожелтение берёзки наполовину.)
— А теперь отгадайте, кто наша гостья:
Пришла без красок и без кисти,
А перекрасила все листья. (осень)
Ребусы и кроссворд для экипажей — кто быстрее разгадает.
Появляется ОСЕНЬ — мама или вожатая в красивом осеннем наряде.
— Отгадайте мои загадки:
Двенадцать братьев
Разно называются
И разными делами занимаются.
(месяцы года)
Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришёл?
(сентябрь)
Всё мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
(октябрь)
Поле чёрно-белым стало.
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало -
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи!
(ноябрь)
Пять мешочков шерстяных -
Греются братишки в них.
(перчатки)
Если дождик, мы не тужим -
Бойко шлёпаем по лужам.
Станет солнышко сиять -
Нам под вешалкой стоять.
(резиновые сапоги)
Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода.
(шарф)
Пять мальчиков,
пять чуланчиков.
Разошлись мальчики
в разные чуланчики.
Каждый мальчик в свой чуланчик.
(перчатки)
Что за птицы пролетают?
По семёрке в каждой стае.
Вереницею летят
Не воротятся назад.
(недели)
Мы день не спим,
Мы ночь не спим,
И день и ночь
Стучим, стучим.
(часы)
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать.
(термометр)
Не идёт, не скачет,
А плывёт и плачет.
(туча)
Он летел и блестел,
А упал — чёрным стал.
(дождь)
— А теперь отгадайте загадки и найдите это на столе:
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка.
(капуста)
Он никогда и никого не обижал
на свете.
Чего же плачут от него и взрослые и
дети?
(лук)
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили?
(картофель)
Красная мышка с белым хвостом
В норке сидит под зелёным листом.
(редиска)
Круглый, зрелый, загорелый
Попадался на зубок
Расколоться всё не мог,
А попал под молоток
Хрустнул раз — и треснул бок.
(орех)
Было зелёное платье атласное.
Нет, не понравилось, выбрала красное.
Но надоело также и это -
Платье надела синего цвета.
(слива)
Физминутка — инсценировка стихотворения Юлиана Тувима «Овощи»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!..
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свёкла?
Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!..
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свёкла.
Ох!..
И суп овощной оказался не плох!
ОСЕНЬ раздаёт новое задание: каждому экипажу — скороговорку.
Потренироваться всем и потом вместе рассказать свою скороговорку три раза.
1) Шесть мышат в камыше шуршат.
2) У ежа и ёлки иголки колки.
3) Сух сук нёс барсук.
4) У Сени и Сани в сетях сом с усами.
5) Все бобры добры для своих бобрят.
Скороговорка для родителей — «Всех скороговорок не переговоришь, не перевыговоришь»
Задание от родителей — весёлые письма. Вычеркните одинаковые буквы и найдёте ответ задачи.
«Упражнение для глаза!
Буквы вычеркни скорей
Те, которые два раза
Встретишь в азбуке моей.
И тогда прочесть ты сможешь
И в ответе сообщишь,
Что везёт на тачке ёжик?
Что несёт в мешочке чиж?
(яблоки, зёрна)»
ОСЕНЬ предлагает экипажам найти соответствующие плоды и листья.
Физминутка «Осенний марафон» (под музыку А. Петрова к кинофильму «Осенний марафон»)
2 урок. Игра по станциям (совместно с другими начальными классами)
Станции: 1. Весёлые картинки
2. Стихи об осени.
3. Живые картины.
4. Отгадайка.
3 урок. Общий сбор — обсуждение жизни класса в первой четверти.
— Начало (построение по экипажам, сдача рапортов, песня)
— Слово учителя: «Мы учимся вместе целую четверть. Какие общие дела вам запомнились и чем. Что в них было хорошо, а что — неудачно. Какие выводы сделаем на будущее?»
— Работа по экипажам (дети обсуждают прошедшие дела вместе с родителями)
Дела нашего коллектива:
1) поход в Токсово (20 сентября)
2) праздник «Мы теперь не просто дети — мы теперь УЧЕНИКИ» (1 октября)
3) культпоход в театр «Опера Кукол» на спектакль «Сказки дядюшки Римуса» (13 октября)
4) поездка в Планетарий на лекцию в Звёздном зале «Космические путешествия близнецов» (25 октября)
5) праздник «Золотая Осень» (28 октября)
— Командиры высказывают мнение экипажа о делах класса.
— Награждение победителей и участников различных конкурсов.
Вручение благодарностей родителям от учителя и администрации школы.
— Слово учителя — задание на каникулы.
— Чаепитие
— Уборка