Ребята придумывают диктанты.

Как девочка рисовала.
Жила на свете девочка. Её звали Даша. Она очень любила рисовать цветными карандашами. Она рисовала всё подряд: берёзы, рябины, воробьёв, города, дороги, овощи, ранцы, ребят, театры, собак, тетради, трамваи, улицы, жирафов, шишки. А ещё она любила рисовать иллюстрации к рассказам и сказкам. Например, Мальчик-с-пальчик идёт по дороге в лесу и бросает камушки. (Лиза Ж.)

Чудесное утро. С первыми лучами солнца просыпается роща. Свежий ветерок чуть качает камыши у речки. Всё вокруг наполнено чудесными звуками. Шуршит в траве ёжик. Кричат грачи. Щебечут птицы. (Паша К.)

Лес.
Лес — это дом для животных. Там растут чудесные деревья. Сосна, ель, кедр — это хвойные деревья. У них есть иголки и шишки. В лесу живёт много разных зверей, растёт много растений. Лес богат своими чудесными дарами! (Слава М.)

Зимой я часто встаю на лыжи. Живу я в деревне. Наши дома стоят недалеко от чащи. Чудесная красота в лесу. Белочка распушила свой рыжий хвост. На елях висят большие шишки. Солнечные лучи пробиваются сквозь густые ветви. Я прищуриваю глаза и смеюсь от счастья. (Даня Ш.)

Наш класс.
Скоро закончится лето. Я часто думаю о том, как я положу в ранец тетради, карандаши, чудесные ручки и пойду в школу. Там я встречу девочек и мальчиков — учеников нашего класса. Нас встретит наша учительница. Ребята будут рассказывать о своей жизни на каникулах. Всем будет весело. (Сева К.)

Лето.
Летом мы всей семьёй ездим на дачу. В один чудный вечер к нам на участок пришёл ёжик. Мы дали ёжику чашку молока. Утром я отправился на рыбалку через чащу. Мне на удочку попался окунь и две щуки.